Андрей (andrej_2006) wrote,
Андрей
andrej_2006

очень хорошо, толково

Европа, Христос, Капернаум и небоскребы

Итальянцы защищают Распятие
Ксения Лученко

Спустя неделю со дня принятия судебного постановления о запрете на размещение изображений распятия в школах Италии «ТД» решил разобраться, как восприняли ситуацию итальянцы, будут ли действительно убраны распятия, и какие последствия ждут объединенную Европу. С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к Джованне Парравичини, атташе по культуре Представительства Ватикана в РФ.

"Для всех нас распятие - это символ самого человечного поступка, который только можно совершить, - отдать жизнь за другого".

- Джованна, многие российские политологи, например, Виталий Третьяков в своем блоге, поспешили заявить, что «еврокретинизм» ставит будущее Европейского союза под сомнение. Насколько эти заявления оправданы?

- Во-первых, надо сделать важное уточнение. Это решение не выражает волю Европейского союза, потому что Страсбургский суд и Европейский союз - разные инстанции. Они не зависят друг от друга. И здесь очень важна декларация заместителя председателя европейского парламента Марио Мауро, который как раз указал на то, что суд не входит в структуры Европейского союза, а среди судей, которые приняли это решение, были один турок и один серб, притом, что Турция и Сербия - не члены Евросоюза. Очень важно, чтобы не связывали Европу с этим решением.

Во-вторых, в этой печальной истории есть то, что меня радует. Она стала поводом для того, чтобы люди, по крайней мере в Италии, высказались откровенно. Официальные чиновники, политики всех течений - от левых до правых - и народ высказались и высказываются четко и ясно. Почти во всех муниципалитетах Италии были собрания городской администрации, и они голосовали против решения Страсбургского суда. Были случаи, что распятия не только оставили в школах, но и поместили в залы и комнаты мэрий, где их до этого не было. Предприниматели предложили своим сотрудникам и рабочим повесить распятия в офисах и на заводах. То есть, это был хороший толчок, чтобы осознать, что нам дорого на самом деле и чем для нас является распятие.

Причем общественность не разделилась на два лагеря: верующие за распятие, а неверующие - против. Весь спектр итальянской общественности, не 100 процентов, но большинство, однозначно показали, что для всех нас распятие - это символ самого человечного поступка, который только можно совершить, - отдать жизнь за другого. Звучали голоса, что даже для евреев это знак, что такой человек вышел из еврейского народа. Если бы просто христиане встали на защиту своей веры, которая незначима для общества, это было бы очень грустно. Но в Италии в эти дни видно, что христианская вера - ценность для всех, потому что всем помогает жить по-человечески.

Неожиданно стала актуальной статья знаменитой на западе коммунистической писательницы Натальи Гинзбург, которая вышла в газете «Унита» в 1988-м году, где она говорит, что распятие объединяет всех. Что мы все - христиане, даже неверующие, потому что мы не можем мыслить Европу без распятия, которое и для атеистов - образ страдания невинного Человека, отдавшего свою жизнь за других. Распятие - символ нашей цивилизации.

- Первый ли это случай, когда итальянское общество сплотилось в протесте против наступления на христианство или уже были прецеденты?

- Нет, это не первый факт. Несколько лет тому назад в парламент был внесен проект закона, предполагавшего узаконить внебрачное сожительство и однополые союзы и приравнять их к браку. Люди организовали в Риме огромную демонстрацию под названием «День семьи», в которой приняло участие больше миллиона человек - семьи, молодые пары, пожилые люди, много детей. Они просто устроили праздник, чтобы показать, что семья жива, что мы верим в семью, и что это не просто союз людей без всякой ответственности. И сразу же в парламенте сняли этот законопроект, потому что стало понятно, каково мнение итальянского народа.
Такие массовые манифестации показывают одно: существует виртуальный мир, который СМИ или власть пытаются изобразить. И есть настоящий, реальный мир, который лишен адекватных средств коммуникации и самовыражения, но иногда находит средства спонтанного, но очень мощного свидетельства своей жизнеспособности. Важно, что и в случае с Днем семьи, и в случае с недавним решением Страсбургского суда, это не протест, а желание показать, что мы живем и для нас это жизненно важно. И это меня обнадеживает.

- Элиты, создающие виртуальный мир, - это элиты Евросоюза? Кто создает этот образ новой Европы как всеядного, толерантного, политкорректного государства?

- Есть две структуры - Евросоюз, который, как я уже сказала, здесь не при чем, и Совет Европы - другая организация, которая как раз собирается в Страсбурге. Совет Европы не представляет Европу, им управляют элиты масонского происхождения, которые используют различные меньшинства - и сексуальные, и религиозные, и другие, чтобы агрессивно выступать против традиционных ценностей Европы.

- А что за люди, которые подают иски в Страсбургский суд?

- Я убеждена, что конкретно эта женщина, которая начала процесс по запрету распятий в школах, она либо сумасшедшая, либо провокатор, действующий в интересах неких сил.

- Неужели для Евросоюза политкорректность и доведенная до абсурда правозащитная деятельность - не проблема?

- Знаете, на какое государство подано больше всего исков в этом самом Европейском суде по правам человека? На Ватикан. Ведь сплошная дискриминация: женщина же не может стать Папой Римским! Это сумасшествие. Есть какие-то центры власти, масонские, которые никого не представляют. Но делать выводы, что вся Европа готова этому поддаваться, нельзя.
На самом деле, проблема в другом - мы сами становимся себе врагами, потому что порой не понимаем ценности нашей традиции, нашей культуры, боимся обидеть другого. Когда я была маленькая, в школах в начале учебного года все обязательно вместе шли в храм. А сейчас, так как есть и неверующие дети, некоторые школы стали отказываться от этого. Многие школы отказались и от вертепа на Рождество, называют его просто «зимним праздником». Боятся обидеть другого, а на самом деле - это потеря себя.

Однако в последнее время из-за того, что растет иммиграция, люди начинают понимать, что традицию надо хранить и предлагать ее людям, приезжающим из Африки и из Азии. Сейчас этот процесс постепенно развивается. Есть немало случаев, когда люди, приезжающие из мусульманского мира, хотят обратиться в христианство, принять крещение. Но там очень жестокая месть в их общинах. И итальянские приходы не знают, принимать их или нет. Хорошо тем, кто имеет возможность нанять телохранителя, как Магди Аллам, которого крестил сам Папа Римский. Но, например, бедную женщину никто не защитит от мести общины. Недавно в Италии отец убил девушку за то, что она встречалась с христианским мальчиком... Проблема интеграции - очень сильная проблема. Одна треть школьников в Италии сегодня уже не итальянцы. Когда я езжу в Италии на автобусе, я не могу понять, где я - в Каире или в Бергамо? Европа меняется, меняется состав населения, надо продумать принципы сосуществования, уважения другого и его идентичности, но и защиты своей идентичности. Поэтому, с одной стороны, проблема есть, и это вызов для нас. Необходимо решить, что значит быть миссионерами, свидетельствовать о той вере, в которой мы воспитаны и которая для нас является самым ценным. Но еще это очень хороший повод спросить у людей, а что значит для них христианство, может ли современный европеец быть по-настоящему верующим? Это вопрос открытый и такие случаи, как история с распятием, помогают нам найти на него ответ.

и вот фрагмент книги из книги свят. Николая Снрбского, он писал этот дневни в 1944, в концлагере Дахау...А как будто вчера..


24 И просил Его народ удалиться


Что Христос сделал для Европы, и как Европа отблагодарила Христа? Вот , братья мои, предмет для размышлений и назидания.

Итак, что же Христос сделал для Европы? Ответ - все. Больше, чем всё, ибо люди ожидали всего. Но Христос сделал для Европы больше, чем люди могли ожидать.

Христос отогнал от Европы тьму язычества и безрассудство идолопоклонства. Этим сказано всё, для тех, кто понимает, что значат эти слова – язычество и идолопоклонство. А для тех, кто не знает, мы скажем : европейское идолопоклонство и язычество не были таким же мелким и наивным, как современное идолопоклонство и язычество африканских племен, оно было более жестоким, жестоким настолько, насколько кровь потомков Иафета бросала людей в крайности больше, чем кровь потомков Хама.

Религия без истинного Бога, брак без нравственности, общество без милосердия, государство без высшего смысла. Одним словом – жизнь без смысла и смерть без надежды. В постоянном страхе перед грозными богами, которых нужно умилостивлять кровавыми жертвами, ворожбой, знахарством и другими бесконечными и бессмысленными церемониями. тьма и глупость и в сельской лачуге, и в царском дворце, в поэзии и прозе, во всем. Сатана держал в своих когтях всех европейцев, пока не явился Господь Иисус Христос и не освободил их. Весь организм европейского человечества, его тела и душа были не просто больны, но являли саму болезнь, как человек, с ног до головы покрытый проказой. И когда в этом доме умалишенных, на этом гноище явился Христос, Он устами своих последователей сказал как когда –то скорченной 18 лет женщине – «Европа! Ты освобождаешься от недуга твоего..» (ср. Лк. 13,12) И Европа вдруг выпрямилась и просветилась. Как будто кто-то открыл окна в темнице, очистил ее и наполнил благоуханием ладана. И дал Христос христианским народам Европы власть над всем земным шаром, чтобы они, будучи крещенными – крестили, будучи освящены – освящали, как познавшие – учили слабых и незнающих братьев своих. Вот такое чудо из чудес сотворил Господь Иисус Христос Европе.

Вот ответ на второй вопрос – как Европа отблагодарила Христа, тьмой за свет, горем за радость. Отблагодарила Его так же как гадаринцы, которых Христос освободил от легиона бесов, и те в ответ попросили Его уйти. «И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них» (Лк 8,37). И Он ушел. Ни слова не возразил, просто ушел. И земля Гадаринская, когда-то плодородная и богатая ныне предстает серой и безводной пустыней. Народ Гадаринский просил Христа удалиться от них, а европейцы не просят, они гонят Его. Гонят старыми и новыми средствами – школой, прессой, политикой и кино, научным знахарством, всеми своими культурными достижениями, гонят словами и мыслями и делами, гонят каждый по отдельности и группами, всем миром.

Если такая участь постигла Гадар, который по глупости просил Христа удалиться от него, что же ждет Европу, которая не просит, а злобно гонит Его от себя? Что же с ней будет? С Европой, которая отреклась от Христа и вернулась к своему древнему, темному, глупому и смрадному язычеству?

И на этот вопрос есть косвенный ответ в Евангелии. Будет с Европой тоже, что было с Капернаумом, городом весьма культурным, богатым, красивым, веселым и надменным, на берегу озера Галилейского. Господь Иисус Христос определил его судьбу словами – «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься…земле Содомской будет отраднее в день суда, нежели тебе» (Мтф. 11,23-24).

Ох, братья мои, если бы в Индии и Китае были явлены те чудеса, которые видела Европа на протяжении двух тысячелетий, чудеса без числа и без меры, то два этих огромных человеческих муравейника – половина человечества, давно бы покаялись, в прахе и пепле, полюбили бы Христа и припали к ногам Его.

Меня не страшит судьба Индии и Китая, меня страшит судьба Европы. Погибнет, как Капернаум. И на месте, где стоят ее спесивые небоскребы, будут муравейники, а там, где простираются ее бульвары, будет терновник, кишащий змеями. И там, где сейчас раздается постыдное кликушество против Христа, будет вой и визг шакалов.

Ибо, когда сочла себя Европа культурной, тогда и стала дикаркой. Когда подумала, что сильна, тогда стала ничтожной и когда решила, что знает все, тогда и обезумела.

Вот вам, братья, предмет для размышления. Прославьте Господа Христа, чтобы и Он вас прославил в царстве небесном. Аминь.


«Сквозь тюремное окно» - Свят.Николай Сербский (Велимирович

Перевод Луганская С.

статья взята с сайта "Татьянин День"


via: ihtisss
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments