Андрей (andrej_2006) wrote,
Андрей
andrej_2006

К вопросу об осуждении

Сразу оговорюсь, что это только мои мысли, которые, впрочем, находят постоянное подтверждение в нашей реальной жизни. Если хотите, или позволите, - просто житейские наблюдения, основанные, впрочем, на жизненном опыте. Речь пойдет тут о грехе (пороке) осуждения. Так распространенного в среде не только мирян, но и православных. Нет, пожалуй, более неясной, запутаной картины по отношению к оценке этого греха. Если, к примеру кто-то скажет - ты осуждаешь, то, как правило, ответ у оппонента готов - а ты что сейчас делаешь? Мол, сам такой... Все верно...только внешне, конечно. Если дерзнешь "осудить" хулителя, то сразу получаешь напоминание о "бревне" Э..., братцы, не все так однозначно.
Дерзаешь обвинять кого-то, что он вор, то будь готов услышать в ответ как раз, что вор ты. Т.к. по умолчанию никто доказательств не требует, да и не нужны они никому, то среди людей нечистоплотных ты прослывешь образцом порока.
Почему так? Очень просто. Страх, страх хулителей, что их вытащат за ушко на солнышко, доводит их до состояния невменяемости очень быстро. Боятся они лишиться аудитории. Ведь основной жизненный их императив - постоянная клевета и злобствование, подкрепленное тщеславным желанием быть на виду.
Впрочем, по порядку.
-грех осуждения ближнего.
Очень липкий и как бы естественный. Ведь даже только обсуждая человека, мы очень быстро, незаметно скатываемся в осуждение. Грех этот вполне распространен и, право, понятен. Но как всякий грех - он растет и разрастается, если с ним не бороться. Более того, на первых порах, он лукаво, как бы дает взаимопонимание между людьми, даже, вроде рождает теплые чувства друг к другу, прибавляет силы и ...., формирует психологию стаи: есть плохие люди и есть хорошие. Хорошие - это мы, а плохие - ну те, кто не с нами. Феномен стаи (клана, прайда, семьи) очень распространен. Классические примеры: сицилийская мафия, КПСС. А ведь вроде задачи у них изначально были очень благие.
Отдельно стоит физиологическая семья, не как институт Божий, а именно как физиологическая единица. Там действуют те же законы. Если нет Христа, как главы и члена семьи.
- Нет Христа - грех осуждения будет расти. И видимая "связь" в семьях со временем будет уходить. Образ врага обязательно из внешнего мира придет и в семью. Это как бы второй этап развития страсти осуждения. В общем-то, тоже не страшно, по человечески понятно и спокойно по природе рождается в наших организмах.
- а вот третий этап, впрочем основанный на двух первых - мое мнение - человеческая природа родить не может. Тут к кривой воле человека присоединяется воля бесовская, сочетается как бы с нашей природой. Это грех осуждение Церкви. Тут, мне кажется, речь идет о бесновании. Бесу дорога в человеке открыта, и он в полной мощи дествует через этих людей и в церковной среде тоже. Обычно обратной дороги тут нет, и злобство и беснование растут до бесконечных величин. Помочь этим людям, положившим свое основание на грехе гордости ума, способен только Бог. Впрочем, и вторая стадия развития этого греха также может довести человека до полного его уничтожения. И естественно, его семью тоже.
Не претендуя на последнюю инстанцию хотел бы все таки поделиться своими мыслями с друзьями.
Храни нас всех Господь.
Tags: православие: размышления и полемика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments