Андрей (andrej_2006) wrote,
Андрей
andrej_2006

Category:

"Бог мертв"(с)

"Бог мертв: но такова природа людей, что ещё тысячелетиями,
возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают
его тень. – И мы – мы должны победить еще и его тень!"

Ф.Ницше

"В королевстве слепых - одноглазый уже король".
Английская поговорка


Конечно, Фридрих и его последователи "залысятся" побеждать даже тень Бога, не говоря уже о Нем Самом. Единственное, в чем он прав - "такова природа людей", пытающихся с древних времен "похоронить" Творца и полностью вычеркнуть Его из своей жизни. Если рассматривать этот процесс как продолжение бунта падшего ангела, то все становится логичным, понятным, а возникающие вопросы легко разрешимыми.

По сути, в жизни у человека стоят два вопроса: "куда ты смотришь?" и "что ты видишь?" Можно смотреть и ничего не видеть, а можно видеть, даже особо и не всматриваясь. Сложновато, конечно, я тут наплел. И чтобы дальше не путаться самому и тем самым не запутывать читателя, привожу два примера. Первый - когда человек смотрит и как слепой баран ничего не видит; и второй - когда видит и, как правило, никому не рассказывает, потому как это созерцающему совсем не полезно и потому, что это нафиг никому не нужно и не интересно.

Вашему вниманию предлагается два противоположных описания события Церковной жизни. Одно глазами, отлученного от Церкви (именно за это описание) человека, без сомнения талантливого (есть мнение - гениального) писателя и общественного деятеля. Ну, и несколько свидетельств иереев Божиих. Начнем, пожалуй, с них.

Речь пойдет об описании Литургии - сакральном Таинстве Церкви. В этом Таинстве верующие получают возможность непосредственного общения со Спасителем, существенно соединяясь с Ним, приобретают все качества и природу нового человека, попирая тем самым в себе ветхого, и имеют Силу Христову противодействовать власти сатаны. Без этого Таинства никакое движение к Богу совсем невозможно. Речь тут пойдет не о "технической" стороне Литургии, а вИдении того, что происходит.

Итак коротко:
"Как только я произносил первый возглас: "Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков", в ту же секунду весь алтарь был охвачен огнем, который исчезал только после окончания службы."

"Во время обедни при освящении Святых Даров, когда братия посреди церкви пела: „Тебе поем, Тебе благословим“, иеромонах Илиодор, положив земной поклон и трижды воскликнув: „И молимтися, и молимтися, и молимтися“, вдруг стал глух и нем, но в необыкновенно умилительном состоянии духа; и когда, через неделю после того, приобщился Святых Даров, тотчас по принятии их прочитал громко благодарственные молитвы и объявил, что, когда он, положив земной поклон, взглянул на Святую Трапезу, то увидел огнь на ней, который, разгорясь, объял престол, алтарь и всю церковь; и то чудное видение сопровождалось пением ангельским: „И молимтися, и молимтися, и молимтися“."


“Люди слепы и не видят, что происходит в храме во время Божественной Литургии. Однажды я служил Литургию. Внезапно я почувствовал, как кто-то толкает меня в плечо и ведет к святому жертвеннику. Я подумал, что это псаломщик. Оборачиваюсь и вижу огромное крыло, положенное мне на плечо Архангелом и ведущее меня на великий вход. Что происходит в алтаре во время Божественной Литургии! Часто я не выдерживаю и сажусь, в это время сослужащие думают, что что-то не в порядке с моим здоровьем, но они не знают, что я вижу и слышу”. Старец Иаков."


Валаамскому схимнику Кириаку во время литургии было видение. Он стоял в алтаре, и, когда служащий священник возгласил: «Твоя от Твоих, Тебе приносяще, о всех и за вся», от престола излилось необычайное благоухание. Когда же священник стал молиться о снисхождении Святого Духа на предлежащие Дары, Кириак увидел, что алтарь наполнился херувимами, которые окружили престол. Священника объял огонь, и, как только он сделал земной поклон перед престолом, с вышины слетел белый голубь, который стал парить над дискосом. Затем голубь взлетел на верх святой чаши и, сжав крылья, опустился в нее. И тотчас ангелы, падши ниц, поклонились святому престолу. Когда священник возгласил: «Изрядно о Пресвятей», Небесные Силы опять поклонились до земли. После пения «Достойно есть» они поклонились в третий раз. Затем ангелы окружили священника, осенили его главу пречудной плащаницей и после этого стали невидимы."


Мыслю, примеров, чтобы уловить происходящее, вполне достаточно. Хотя, при желании, их можно найти во множестве.
Ну, а теперь взгляд с противоположной стороны. Лев Николаевич Толстой, писатель и человек, который спустил свою жизнь в унитаз.
Роман ""Воскресение":

Глава XXXlX

"Началось богослужение.
Богослужение состояло в том, что священник, одевшись в особенную, странную и очень неудобную парчовую одежду, вырезывал и раскладывал кусочки хлеба на блюдце и потом клал их в чашу с вином, произнося при этом различные имена и молитвы. Дьячок же между тем не переставая сначала читал, а потом пел попеременкам с хором из арестантов разные славянские, сами по себе мало понятные, а еще менее от быстрого чтения и пения понятные молитвы. Содержание молитв заключалось преимущественно в желании благоденствия государя императора и его семейства. Об этом произносились молитвы много раз, вместе с другими молитвами и отдельно, на коленях. Кроме того, было прочтено дьячком несколько стихов из Деяний апостолов таким странным, напряженным голосом, что ничего нельзя было понять, и священником очень внятно было прочтено место из Евангелия Марка, в котором сказано было, как Христос, воскресши, прежде чем улететь на небо и сесть по правую руку своего отца, явился сначала Марии Магдалине, из которой он изгнал семь бесов, и потом одиннадцати ученикам, и как велел им проповедовать Евангелие всей твари, причем объявил, что тот, кто не поверит, погибнет, кто же поверит и будет креститься, будет спасен и, кроме того, будет изгонять бесов, будет излечивать людей от болезни наложением на них рук, будет говорить новыми языками, будет брать змей, и если выпьет яд, то не умрет, а останется здоровым.
Сущность богослужения состояла в том, что предполагалось, что вырезанные священником кусочки и положенные в вино, при известных манипуляциях и молитвах, превращаются в тело и кровь бога. Манипуляции эти состояли в том, что священник равномерно, несмотря на то, что этому мешал надетый на него парчовый мешок, поднимал обе руки кверху и держал их так, потом опускался на колени и целовал стол и то, что было на нем. Самое же главное действие было то, когда священник, взяв обеими руками салфетку, равномерно и плавно махал ею над блюдцем и золотой чашей. Предполагалось, что в это самое время из хлеба и вина делается тело и кровь, и потому это место богослужения было обставлено особенной торжественностью.
- "Изрядно о пресвятей, пречистой и преблагословенней богородице", - громко закричал после этого священник из-за перегородки, и хор торжественно запел, что очень хорошо прославлять родившую Христа без нарушения девства девицу Марию, которая удостоена за это большей чести, чем какие-то херувимы, и большей славы, чем какие-то серафимы. После этого считалось, что превращение совершилось, и священник, сняв салфетку с блюдца, разрезал серединный кусочек начетверо и положил его сначала в вино, а потом в рот. Предполагалось, что он съел кусочек тела бога и выпил глоток его крови. После этого священник отдернул занавеску, отворил середине двери и, взяв в руки золоченую чашку, вышел с нею в середине двери и пригласил желающих тоже поесть тела и крови бога,находившихся в чашке".


Все, больше не могу цитировать эту мерзость. Так глумиться может только тот, кто ненавидит Творца.

Читателю предлагается сравнить эти два разных вИдения мира и сделать выбор: какой мир более симпатичный, какой ближе льнет к душе, к чему она потянется сейчас. Ведь по природе она, душа-то, - христианка, а это главное. И ничего, что слепы мы или почти слепы. С таким родством, как родство со Спасителем - ничего не страшно, с таким чудесным миром все преодолимо и возможно. Однако, всё зависит от нас, от нашего выбора. Ведь можно смотреть на одно и то же событие, а видеть разные.
Tags: моя проза, православие, феномены психики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments